Прыжки с десантным парашютом

Самое главное, о чем должен предупредить любителей дешевизны - прыжки на таких системах парашютов на Западе не производятся из-за высокой степени травматизма. Во всем мире круглые купола используются только в армии. Статистика показывает, что травмируется в различной степени тяжести (от вывиха до переломов) один человек из 10 - 15 впервые прыгающих.

Основная причина в невозможности запомнить человеком краткий 3-ех часовой курс устной подготовки и грамотно применить полученные знания в экстренной ситуации. А таких ситуации может быть множество - приземления на лес, воду, линию электропередач, автостраду и т.д. Поймите, десантника, для которого предназначена эта техника, "обкатывают" месяц на тренажерах, различных упражнениях и тестах, прежде, чем допустить к прыжку. По своему опыту тандем мастера могу сказать, что в необычной для человека ситуации прыжка мои клиенты частенько забывают, что и когда они должны сделать, хотя их курс обучения состоит всего лишь из двух "железных" правил и трех команд, которые необходимо выполнить. Знаю четко, что при подходе человека к открытой на высоте двери мысли из головы выветриваются со скоростью забортного ветра. Коротко расскажу об остальных "плюсах" такого прыжка.

1. На аэродром вы должны приехать не позже 10 часов утра, чтобы в 10:30 из вашей толпы составили учебные группы. Строго в этом составе вы и прыгнете в дальнейшем. Соответственно хорошо выспаться вы уже не сможете. А это очень сильно влияет на внимательность.

2. Курс обучения длится не менее 3-ех часов, поэтому теорию вы закончите не раньше 14:00. Половина выходного дня уже потеряна.

3. Таких как вы перворазников на аэродроме человек сто как минимум. Поэтому время, когда будет прыгать ваша группа - неизвестно. Это может произойти под самый закат солнца (так было со мной) или не произойти в этот день вовсе.

4. Одевание и подгон такой системы парашюта процесс не быстрый и без помощи инструктора невозможный. Приготовьтесь к тому, что вам придется простоять туго затянутым ремнями и с грузом 30 кг не менее часа. Садиться и разбредаться при этом нельзя. К тому же на голове у вас будет невообразимая каска "смерть мотоциклиста". Всё это вместе взятое плюс час на солнцепеке или морозе создают на самый лучший эффект.

5. Ваш парашют является неуправляемым и летит он "куда Бог пошлет". Даже при правильной выброске после прыжка придется пройти примерно километр от точки приземления до точки сбора неся на себе всю амуницию. А распущенный парашют "весит" больше, чем уложенный в ранец.

6. Погода имеет привычку стремительно меняться. При силе ветра более 4 м/с прыгать вас не допустят. Будете ждать пока он не утихнет и наслаждаться видом приземляющихся на парашютах-крыльях спортсменов, которым ветер не помеха. Соответсвенно в этом случае не все из вас успеют прыгнуть в день обучения. Помехой может послужить и низкая облачность, столь не редкая для наших краев.

7. Ах да, совсем забыл, есть еще ограничения по возрасту, весу - не более 85 кг и здоровью. Если вы не достаточно спортивны, то можно и не пытаться ехать на аэродром. При прыжке же с тандем-мастером таких ограничений нет.

8. Ощущения свободного падения вы не получите. Парашют раскроется через 2 - 3 секунды после отделения от самолета, на высоте 700 - 800 метров.

В итоге день потерян точно, здоровье - как повезет. если всё вышеперечисленное вас не останавливает и определяющим является стоимость, то вперед, но помните, что вас предупреждали...