Cтарейший аэроклуб в истории России

В Санкт-Петербурге находится самый старейший аэроклуб в истории России, созданный в 1908 году. В то время он считался Императорским сообществом воздухоплавания. Располагается аэроклуб в курортном районе города Санкт-Петербурга, неподалеку от  станции Горская, между кольцевой дорогой и поселком Лисий нос.

Официальное существование аэродрома отмечено в Свидетельстве о Государственной регистрации в авиационном документе РФ № 170, что было отмечено ЛенОблИсполкосом № 32 от 2 августа 1937 г., а также № 390 от 20 августа 1946 года.

Во время Финской войны данный аэродром имел военное значение, так же как и аэродромы, располагающиеся в Углово, Левашово и Касимово. Блокаду Ленинграда во времена Великой Отечественной войны жители выстаивали благодаря защите с воздуха, которая обеспечивалась аэродромами Ржевки, Углово, Гражданки, Сосновки и, конечно же, Горским аэродромом.

Практически с самого начала боевых действий  Великой Отечественной войны  в этих местах были расположены 15, 192, 26 и  2-я эскадрилья, а также 103 авиационный полк истребителей и 125 бомбардировочный  авиационный полк. Командовал 26 истребительским полком авиации с ноября 41-го года Василий Анатольевич Мациевич, получивший звание Героя Советского Союза. Его самолет И-16 смог в ночное время сумел сбить вражескую воздушную машину, в результате чего было принято решение сделать ночной полк, переформировав в него именно 26-ой, летчики которого сражались в темноте, защищая Родину. Им приходилось вслепую подниматься небо, отслеживать фашистские лагеря и базы по вспышкам взрывающихся снарядов и светящихся фар автомобилей. В 1943 году полк был удостоен гвардейского знамени, а с конца 44-го года полк не задействовался в военных событиях, оставшись для окончательной защиты ленинградских границ.

 Сам же 26 полк был основан ранее, в 1938 году. В его состав входили такие немало известные герои, как Д. Е. Оскаленко, А.Т. Севостьянов, Н.П. Апполонин и другие отважные российские воины. Неподалеку от современного расположения аэродрома в то время  был воздвигнута искусственная инсталляция аэродрома с наличием самолетов, выполненных из дерева и фанеры, чтобы хитро обмануть противника и дезориентировать его. Ответственные люди за техническую исправность воздушных машин располагались в землянках на территории аэродрома, а летчики жили в поселке Лисий нос в специально отстроенных для них общежитиях.

В послевоенные годы аэродром оставался на страже воздушных границ западной части СССР, а также являлся учебным для тренировок начинающих летчиков. В 1978 году сменилось его место дислокации, а сам аэродром вошел во владения ДОСААФ Советского союза, играя роль аэроклуба для любителей и молодых профессионалов. Здесь происходит обучение  пилотированию, спортивному вождению самолета, в которое входит выполнение различных трюков, планерный спорт, а также можно посещать парашютные занятия или совершать разовые индивидуальные прыжки.

 Аэроклуб предоставляет свои услуги всем желающим в любое время года при благоприятных погодных условиях. Для начинающих летчиков очень важно, что аэродром имеет отличную взлетную полосу, выполненную из бетона, без неровностей, что обеспечит мягкую посадку и плавный взлет.