Обучение полётам на самолёте

Как стать пилотом?

Многих нас в жизни ожидают перемены. У кого-то это успешный карьерный взлёт, у кого-то родится дочка, у кого-то у сына родится дочка, а у кого-то помимо всех радостей жизни появится ещё одна:

Многие люди с детства мечтают о Небе. Почему? В детстве каждый из нас мечтал стать космонавтом или лётчиком, когда пролетал самолёт или вертолёт, мы всегда поднимали голову и с изумлением провожали взглядом это чудо техники: Шли годы, жизнь набирала свои обороты, менялось всё, а мечта о небе всё оставалась. Кто-то из нас приходил в аэроклуб ДОСААФ, где получал отказ. <Мест нет!>, <По здоровью не прошёл>, - и всё тут. Никуда не деться.

У кого-то судьба складывалась иначе - ДОСААФ, лётная школа, военная авиация. И опять некоторая пустота, которая не позволяет в полной мере насладиться жизнью.

Но времена меняются! И приятно, что теперь каждый из нас может стать пилотом, причём пилотом своего самолёта. Лет двадцать назад Вы бы могли в это поверить?

Теперь чтобы стать пилотом достаточно только Вашего желания.

Так как же в нашей стране стать пилотом?

Ответ прост - нужно просто придти в аэроклуб! А там Вам помогут в освоении третьего измерения!

Как же это всё проходит? Всё начинается с беседы с сотрудником аэроклуба. После этого Вы совершаете ознакомительный полёт.

Учебник пилота

 Усаживаетесь в кресло, пристегиваетесь ремнями, надеваете наушники... Теперь ,гость аэроклуба это член экипажа (не пассажир,а второй пилот). Запуск двигателя, команды диспетчера, пока малопонятные ответы пилота, потом следует долгожданная команда "Вам взлет!".Когда самолет наберет положенную высоту, пилот передаст Вам управление. Не бойтесь, попробуйте, это не так уж и сложно! Аккуратно переместите ручку "от себя" возникает ощущение как будто на автомашине быстро съезжаешь по крутому склону. Потяните ручку "на себя" нос самолета задерется, и немного вдавит в кресло. Выполните вираж, отклоняя ручку управления в сторону. Взгляните вниз, на землю. Если летаете у нас, то Вас удивит вид сверху земли, дамбы, моря, кораблей! Теперь пришло время идти на посадку! Безусловно, ее совершает профессиональный летчик, пока не Вы. Понаблюдайте за его четкими, выверенными действиями. Приземлились! После такого ознакомительного полета можно переходить к более сложным.Если окончательно решили научиться летать, то директор (или заместитель) даст РЛЭ (Руководство по Летной Эксплуатации) инструкцию по самолету, в которой содержится вкратце изложенная необходимая информация для изучения принципа полета на определенном самолете или вертолете. А затем просто лично составляете удобный график для посещения аэроклуба (один или с семьей) по выходным дням для полетов. И в выданной летной книжке начнут появляться все новые и новые записи. Далее идет овладение навыками пилотирования. Мы уверены, что ваши знакомые и друзья удивятся: как это так, был просто хорошим человеком, а теперь САМ на самолете летает!Для получения заветного пилотского свидетельства, требуется налетать 42 летных часа по специальной программе обучения, а затем сдать экзамен. В большинстве случаев те, кто нормально водит автомашину, без каких бы там ни было проблем осваивают самолет. Курс обучения заканчивается самостоятельным вылетом уже не в качестве второго пилота. Поверьте, это событие и праздник для нас всех!Кстати, после получения свидетельства пилота можно подумать и о своем самолете, но это уже тема для следующего раза!

Полетали, поразились, увлеклись… и решились заняться летным делом. У вас, естественно, возникает проблема: "Можно ли сдать на права управления легким самолетом, если да, то как и где?" Давайте разберемся ─ что конкретно необходимо, чтобы получить права на управление летной техникой.
 Условимся, что на вопросы "Надо ли это мне?" и "Что мне за это будет?" вам уже кто-то ответил, причем они и сами собой отпадают в аэроклубе сразу же после первого полёта.
 Первичное обучение лётному искусству ─ это серьезный этап в жизни любого будущего пилота, независимо от его социального статуса и профориентации. Заранее нужно определить конкретную цель обучения:
 квалифицироваться на пилота-любителя для совершения полётов для личных нужд (например, прокатить на самолете кого-то из друзей и близких);
получить профессиональную квалификацию пилота гражданской авиации (например, для людей, желающих сделать карьеру в авиации и перейти работать на большие авиалайнеры);
получить квалификацию летчика-спортсмена.

Перед началом полётов начинающим рекомендуется ознакомиться с теорией по следующим дисциплинам:
 Практическая аэродинамика.
Радиоэлектронное и Авиационное оборудование.
Основные навыки самолётовождения.
Парашютно-спасательная поддержка полётов.
Конструкция летающего аппарата (ЛА) и авиационного двигателя.
Основы использования авиатехники.
Руководство по лётному использованию ЛА.
Радиосвязь и радиотехническое обеспечение полётов.
Авиаметеорология.
Документация, регламентирующая лётную работу.

Однако отметим, что все вышесказанное о теории у нас изучается одновременно с практикой полетов. На земле инструктор вам расскажет некоторый объем теории, а потом она закрепляется практикой.
 Теоретическое обучение нужно для обеспечения достаточных знаний для быстрого принятия четких решений на земле и, особенно, в воздухе. Превалирует в этих занятиях ─ самостоятельная подготовка. Для её обеспечения запаситесь комплектами литературы по изучаемому типу ЛА, а также по воздушной навигации, парашютно-спасательной подготовке и авиационной метеорологии. Необходимой учебной литературой обеспечиваем мы.
 Лётная практика новичков проводится непосредственно на изучаемом самолете. В ее процессе отрабатываются:
 базовые навыки управления самолётом в любое время суток при любых метеоусловиях;
полёты по кругу (для тренировки взлёта и посадки);
полёты в зоне тренировки пилотажа (простого и сложного);
полёты по приборам;
полёты по определенному курсу, а также с использованием радиотехнических средств (РТС).